Всё начинается с простых занятий физкультурой и ритмикой. А в конце обучения большинство ребят получают стандартный аттестат. Наша съёмочная группа побывала школе №5. В этом учебном заведении действуют 16 коррекционных классов.
Тамерлан и София обучаются в специальном классе для детей с задержкой психического развития. Класс посещают всего три человека. Учеников не так много, поэтому с детьми занимаются индивидуально. Даже перемены ребята проводят с пользой. У них есть специальный уголок, для лепки из пластилина. Подобное занятие развивает моторику рук, а также активизирует работу различных механизмов центральной нервной системы, поясняют специалисты. Тамерлан Валиулин лепит своего любимого мультяшного персонажа – Сиреноголового.
ТАМЕРЛАН ВАЛИУЛИН, ученик школы №5:
«Мне нравится лепить Сиреноголового и играть.
У Тамерлана и Софии есть отдельный кабинет со шкафчиками. Здесь они переодеваются перед уроком физкультуры или просто оставляют верхнюю одежду.
Физкультура – один из любимых предметов первоклассников, рассказывают в школе. Упражнения выбирают так, чтобы ребятам было интересно и не так сложно. А самое главное, чтобы на уроке было весело.
Учитель физической культуры Дамир Мухамадеев рассказывает, к такому результату дети пришли в течение полугода. Изначально малышам было сложно адаптироваться и выполнять простые упражнения. Зато сейчас на физкультуру идут с удовольствием.
ДАМИР МУХАМАДЕЕВ, учитель физкультуры начальных классов школы №5:
«Детям должно быть весело на уроке. Помимо веселья они должны овладевать двигательными действиями. Чем больше двигательных действий, тем лучше развивается ребенок. Начинать очень сложно с детьми. Они очень замкнутые. Не сразу идут на контакт. Вначале нужно завоевать доверие ребенка. Уже потом вести урок. Особый подход – это доверие и интерес. Детям должно быть интересно и весело. Только в том случае они будут более адаптироваться быстрее, чем в приказном тоне»
В школе №5 есть предметы дополнительного образования. К примеру, ритмика. Здесь вместе с творческим педагогом дети разучивают танцы, которые помогают развитию музыкального восприятия: чувства ритма, темпа. Такая внеурочная деятельность улучшает творческие способности и артистизм, а также снимает эмоциональное напряжение, говорят преподаватели.
ИЛЬФАТ ФАТТАХОВ, педагог дополнительного образования школы №5:
«Они через движения выражают свои эмоции, и вообще они начинают двигаться. Потому что очень сложно, мы, когда работаем, в основном все идет через показ. Это визуально, они только смотрят, но и есть своя специфика у этих детей. Они намного лучше нормальных детей слышат, потому что мы делаем дроби, хлопушки, я иногда сам поражаюсь, что они выполняют это намного лучше»
Ритмика помогает детям выработать пространственное воображение и улучшает координацию движений, говорят специалисты. В старших классах этот предмет тоже преподают. Дети выполняют ещё больше задач и различных упражнений. Кроме ритмики в школе №5 для детей с задержкой психического развития есть и другие творческие занятия.
ИРИНА НИКИТИНА, заместитель директора по УВР в классах специального коррекционного образования школы №5:
«Также у нас внеурочное занятие это педагога психолога и внеурочные занятия логопеда. Сами учителя у нас очень творческие. Например, если у учителя получается складывать оригами, то она со своими детьми складывает оригами. Это моторика и даже в старших классах дети это делают с удовольствием. Творчество и мышление развивает.
Школа №5 – это два здания. В одном занимается младшее звено, в другом – дети с 5-го по 9-ый классы. Всего образовательное учреждение посещают 383 ученика. Из них 145 – ребята с задержкой психического развития. Есть дети и с расстройством аутистического спектра. К сожалению, с каждым годом количество особенных деток увеличивается. Но в образовательной организации проводят большую индивидуальную работу, чтобы в каждый ребенок смог получить школьный аттестат и перешел учиться в средние и высшие образовательные учреждения, отмечают педагоги.
ИРИНА НИКИТИНА, заместитель директора по УВР в классах специального коррекционного образования школы №5:
Также родители в любой момент могут попробовать посадить ребёнка в общеобразовательный класс. Мы сначала пробуем и смотрим, пойдет ребёнок или нет, и потом по заявлению родителей переводим в общеобразовательный класс. У нас такие дети были. У нас дети сдавали экзамены, сдавали, кстати, неплохо экзамены – им дорога везде открыта. Мне бы хотелось обратиться больше к родителям, которые боятся отдавать детей в коррекционные классы. Не надо этого бояться, потому что чем раньше детям будет оказана помощь, начиная с детского сада. Помощь психолога, помощь логопеда, дефектолога, тем легче ребенку потом будет в жизни устроиться и найти себя»
В образовательное учреждение дети поступают только по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. С учетом всех показателей с каждым ребенком занимаются практически индивидуально. При переходе в старшие классы ребенок вновь проходит специальную комиссию, и бывают случаи, когда дается заключение «Обучение в общеобразовательном классе». То есть ребенок может обучаться с нормотипичными детьми. А при получении аттестата в документе не прописывается информация о том, что ребенок обучался в коррекционном классе.



ОСТАВИТЬ СВОЙ КОМЕНТАРИЙ